Аналитика О проекте Исследования на заказ
Ruward iTrack

С 2013 года мы публикуем ежеквартальный независимый рейтинг популярности служб онлайн-консультантов, учитывающий количество фактических установок сервисов на сайтах в зоне RU (мы анализируем около 5 миллионов сайтов), а также срезы в зависимости от ранга сайтов. В основе его разработки лежит уникальная методика, позволяющая достоверно зафиксировать нахождение сервиса по его «отпечаткам».

itrack

Онлайн-консультанты

Октябрь 2013

Всего было опрошено 4 794 368 доменов зоны RU, из них 63,8% опрошенных доменов ответили в течение 30 секунд. Онлайн-консультанты были обнаружены на 2,4% из числа ответивших доменов.

В рейтинге принимали участие как платные, так и бесплатные сервисы онлайн-консультантов, а именно:

Рейтинг с учетом ранга сайтов

    Рейтинг сервиса рассчитывается на основе отношения суммы баллов сайтов, которые используют данное решение, к сумме баллов всех анализируемых сайтов. Балл каждого конкретного сайта рассчитывается по формуле score = eyandexRang, где yandexRang — ранг Яндекса, варьирующийся в пределах от 0 до 6.

    Рейтинг по количеству установок

      Рейтинг по количеству установок на сайтах различных рангов

      Ранг от 0 до 2
      Ранг от 3 до 4
          Ранг от 5 и больше
            Ранг яндекса — величина, связанная с индексом цитирования и характеризующая авторитетность ресурса. На графиках изображена доля доменов указанного ранга, на которых был найден хотя бы один консультант.

            Выводы

            На российском рынке в среде онлайн-консультантов присутствуют два бесспорных лидера: Livetex и Jivosite. Они используют разные маркетинговые модели. У Livetex нет бесплатной версии - вероятно, поэтому он занимает вторую позицию по количеству установок, но его предпочитает почти половина крупных сайтов с рангом более пяти, что можно объяснить богатым функционалом системы. Jivosite предоставляет бесплатную версию с ограниченным функционалом и является лидером в сегменте небольших сайтов.

            В целом, на рынке доминируют полностью бесплатные или имеющие бесплатную версию сервисы - они обнаружены на 76.93% сайтов. Однако, если сравнить баллы, полученные на основе ранга сайта, то преимущество не будет настолько значительным: 62,4% против 37,6% у полностью платных сервисов.